Могулевцев Е. А.

Результаты

«Чистые погосты», ТВ-ИН от 11.07.2018

Еще в юности, копая могилы подростком на кладбище, я задумывался над условиями появления в похоронном деле культуры захоронения. Как облегчить боль тех, кто потерял близких, избежать длинных очередей, чиновничьих проволочек, заброшенных могил? Став руководителем, вместе со сплоченным коллективом неравнодушных к чужому горю людей, благодаря высоким информационным технологиям и талантливой молодежи, мыслящей в духе современности, мы успешно провели инвентаризацию городских кладбищ и создали современную базу данных по всем усопшим и погребенным на наших погостах.

Мы создали сайт, заходя на который, любой человек, где бы он ни находился, в любой точке мира с помощью интернета смог найти своих умерших близких и дорогих людей, поместить на личную страничку захоронения их биографию, фотографию, фильм памяти, выразить слова соболезнования родственникам погребенного, заказать возложение цветов к памятной дате, сделать уборку захоронения. Был создан простой и удобный продукт универсального значения, подходящий для внедрения в любой похоронной фирме, на любых ритуальных предприятиях, взявших на себя груз ответственности по организации и содержанию городских кладбищ. В итоге мы получили полный контроль над ситуацией в целом. Ритуальная отрасль страны сегодня стоит на пороге больших перемен, их предвестником является и активная разработка законодательных новелл. На проблемы похоронной сферы летом 2017 года обратил внимание и Президент Российской Федерации, поручив государственным органам разработать и реализовать комплекс соответствующих мер, направленных на повышение уровня доступности, качества и удовлетворенности граждан услугами по погребению умерших. Это позволяет утверждать, что в ближайшее время жизнь российских кладбищ и культура погребения в целом начнет меняться к лучшему, приобретая все более завершенные черты цивилизованного и внимательного отношения к памяти ушедших.

Мы живем в век информационных технологий, высоких скоростей, быстрых и эффективных управленческих действий. Поэтому пришло время и в похоронной отрасли начать внедрять инструменты управления для принятия стратегических решений, которые поднимут культурный уровень данной сферы и наведут порядок в этой области. Хаотичные кладбища и запущенные погребения, увы – часть российской реальности! Это общая проблема, которая может быть решена, на наш взгляд, только в тесном взаимодействии соответствующих предприятий, органов власти и всего населения.

Новшество проведения инвентаризации мест захоронений нами уже успешно опробовано, результаты этой работы внедрены в хозяйственную деятельность предприятия в виде удобного программного продукта, что позволяет сказать: у нас это получилось. По итогам работы и эксплуатации программы определено общее количество захороненных, количество брошенных, неопознанных, безродных и посещаемых могилок, сформирована единая система учета мест погребения (кладбищ) и мест захоронения (могил), выстроен порядок функционирования, сбора, хранения и выдачи информации о наличии, составе, местоположении и техническом состоянии мест погребения и захоронения.
Все, что происходит на городских кладбищах, является теперь открытой книгой, поскольку инвентаризация кладбищ – это фундамент и основа основ для развития современного похоронного дела.
В Магнитогорске инвентаризация началась в 2013 году и проводилась в 5 этапов.
Первым этапом стала фотосъемка всех без исключения захоронений на кладбищах. Съемка производилась с применением фотоаппаратов, позволяющих сохранять координаты места снимка. Для этого мы разработали стандарт для максимального учета всех деталей места захоронения.
Параллельно был запущен второй этап – картография кладбищ. Съемки производились с применением высокотехнологичного геодезического оборудования, их результатом является подробная электронная карта каждого кладбища, с координатами границ, дорог и основных объектов. Готовые карты можно использовать в повседневной деятельности.
На третьем этапе с целью сравнения информации в программу были внесены данные с архивных книг, находящихся на кладбищах. Во многих случаях это позволило установить имена умерших в неопознанных и безымянных захоронениях, значительно снизить процент ошибок при вводе данных с плохо читаемых табличек.
Четвертый этап стал самым интересным. Полученные снимки были загружены в программу и обработаны операторами, в базу данных занесены имена умерших с датами смерти, выставлены отметки о состоянии мест захоронения и количестве свободных мест в оградах, выявлены брошенные, неопознанные, безродные захоронения. Это дало много полезной информации, необходимой в работе на кладбищах.
На пятом этапе проведена работа по выявлению ответственных за захоронения и выдаче удостоверения на каждое захоронение. Находя всех ответственных лиц за каждое захоронение, мы решали вопрос о брошенных и неопознанных могилах, определяли, точно ли захоронение является бесхозным. Продолжение этой работы дает надежду, что со временем понятие брошенных и неопознанных могил исчезнет. Добиться этого не просто, но вполне реально. Достаточно обладать точной технологией и проверенными инструментами, которые у нас есть.

На каждом этапе инвентаризации происходит контроль качества на основе механизма сводящего к минимуму ошибки и неточности в готовой базе захоронений. Наш подход позволяет на 99,9 процентов исключить вероятность плохих фотографий, пропущенных захоронений, неточностей при вводе данных и других важных деталей.
Используя опыт Магнитогорска была произведена инвентаризация кладбищ Нижнего Тагила, результат которой можно посмотреть на сайте Администрация города Нижнего Тагила «Отдел по эксплуатации и содержанию мест захоронений»

И теперь с учетом полученного опыта мы можем заявить, что в наших силах проинвентаризировать все российские кладбища.
Развитие и коммерческая успешность МП «КПРУ г. Магнитогорска» в последние годы обусловили недовольство частных компаний и обострили борьбы на рынке ритуальных услуг города. Не всегда честными конкурентными способами, а все больше используя административный ресурс, один из основных игроков рынка начиная с весны 2017 года стал предпринимать безуспешные попытки дестабилизации деятельности предприятия путем инициирования всевозможных проверок руками правоохранительных, контролирующих и надзорных органов.

В отношении МП «КПРУ г. Магнитогорска» в различные государственные и муниципальные органы было направлено свыше 100 заявлений о различных нарушениях законодательства и муниципальных нормативных правовых актов (в полицию, налоговую службу, трудовую инспекцию, антимонопольную службу, прокуратуру и т.д.). Проверки по заявлениям продолжаются и по сей день, при этом принципиальная позиция относительно строгого соблюдения законодательства, вкупе с фактом не выявления проверяющими органами в течение более года сколь-либо значимых нарушений, позволяют предприятию продолжать уверенный рост и завоевывать все большее доверие и уважение жителей города.
В рамках управленческой деятельности слежу за тем, чтобы и мои сотрудники постоянно повышали свой профессиональный уровень.